Лекция в Культурном центре ЗИЛ.
Автор: edumate, 8 ноября 2016 г.

Лекция в Культурном центре ЗИЛ

Библиотека знаете ли место магическое. Книгами пахнет, хочется выпрямить спину и с важным видом смотреть по сторонам. Даром, что очков у меня нет - выбиваюсь из общего стиля публики. Ну, хотя бы рубашка есть…

Это были мои первые мысли, когда я пошла на первую лекцию из спецкурса Артема Рондарева и проекта Motherland в Культурном центре ЗИЛ. Первая лекция была о функции текста в поп-музыке.

Не могу сказать, что я как-то интересуюсь музыкальной критикой, но понять феномен попсы и ее текстов мне было интересно. Особенно, учитывая тот факт, что сейчас все стили очень сильно меж собой перемешаны, и понять, что попса, а что рок становится все труднее. Забегая вперед, скажу, что на лекции мне все стало яснее и понятнее, хотя без откровений не обошлось.

Вообще весь цикл обещает быть максимально интересным всем: и слушателям Шнура, и девочкам-скандалам, поклоняющимся Земфире, и тем, кто против всех и за хип-хоп. И даже если вы тот редки вид, который знает и любит Буерак, вам тоже будет, о чем послушать.

Лекция была вводная, но достаточно познавательная. Артем рассказал об истории деления музыки на «поп» и «рок» и о том, что все это весьма условно и никакой особой важности не имеет. Вообще прошлись по истории так называемой попсы и рока и их рьяном противостоянии в 90-е годы.
Помимо истории, которая объяснила мне уже половину всего, мы подискутировали всей аудиторией на тему является ли песня поэзией или нет. Интересно было узнать мнения тех, кто песню поэзией не считается и особенно послушать доводы самого Артема Рондарева на эту тему. Моим вторым откровением после фразы о фиктивном делении попсы и рока было то, что рэп изначально рождается как поэтический текст. То есть рэп – это изначально поэзия. Раунд, дорогие хейтеры хип-хопа!

Надо сказать, что Артем очень образованный в этом плане человек, поэтому на протяжении всей лекции мы узнавали разные истории о металлистах и девочках, любящих песни о любви. О том, как воспринимают тексты поп-песен мальчики, которые считают это руководством по ухаживанию, и о том, как воспринимают эти же песни девочки. А девочки, меж тем, вообще особенно не запоминают текста. У них свое восприятие и понятие об этом.
Нам рассказали занятную историю про металлистов, которые не знали в чем смысл песен их любимой группы, и поговорили о том, что знание текста наизусть не гарантирует понимания.
В принципе, вся лекция сводилась к тому, что довольно глупо осуждать тех, кто слушает попсу, говоря о том, что рок – это истинно высокое искусство для думающих людей. Мы пришли к тому, что прослушивание сложного текста не гарантирует его понимания.

В конце мы задавали Артему вопросы о поэзии, будущих лекциях и непонимающих металлистах. А я мысленно давала «пять» тем, кто просил затронуть в следующих лекциях творчество Anacondaz.

Зачем вам идти на другие лекции? Затем, чтобы понять для себя творчество любимого музыканта и его феномен. Затем, чтобы узнать что-то новое о музыкальных направлениях. Затем, чтобы понять, что музыкальные стили сейчас – это особое явление, говорящее о чем-то происходящем в обществе и культуре. И затем, чтобы перестать говорить: «Фу, ты слушаешь Тейлор Свифт, это для глупышек» только потому, что вы это не слушаете.