На кого работаешь? Почему сотрудники уходят из агентств к клиентам и обратно?.
Автор: edumate, 2 марта 2017 г.

На кого работаешь? Почему сотрудники уходят из агентств к клиентам и обратно?

Те, кто не работал на стороне агентства — жизни не видели. Тогда посмотрите для начала сайт про «адовых клиентов», проникнитесь атмосферой и продолжайте чтение. Те же, кто начитался всех этих историй и ощутил каждую на собственном опыте и есть наши главные герои.

Мы решили рассказать о том, почему молодые специалисты сначала рвутся на работу в агентство, а потом бегут оттуда при первом же предложении клиента уйти к нему. И уже неважно, что это мог быть тот самый «адовый клиент»...

В Январе 2014 года служба исследований HeadHunter провела опрос среди сотрудников digital-агентств и сотрудников компаний, чтобы выяснить, где им работается лучше.60% опрошенных сказали, что работа на стороне клиента намного привлекательнее.

Но почему? Из года в год вы занимаетесь одним проектом, с одними и теми же людьми — тоска и никакого креатива. Так подумают юные амбициозные индивиды, которые еще только мечтают о «правках по макету» и «горящих дедлайнах».

via GIPHY

Не будем сразу расстраивать и скажем, что работа в агентстве — неоценимый опыт и возможность обзавестись другими наиполезнейшими навыками. Плюс — обрасти небольшим творческим флером, рассказывая всем, что вы работаете в рекламном/digital/PR/коммуникативном/маркетинговом агентстве.

С тем, что работа в агентстве — это классный опыт согласны 23% опрошенных службой HeadHunter. Вам придется побывать в роли дизайнера, аккаунт-менеджера, психолога и «вон того парня у принтера». Поэтому после такой работы вам не будет страшно уже ничего: ни буйство начальника, ни переговоры, ни рабочий завал. И именно эта работа, возможно, даст вам нового работодателя в лице самого клиента.

Но веселье в креативных агентствах довольно быстро заканчивается, превращаясь для многих в бесконечный аврал и нервотрепку. Одни приходят к мысли, что такая работа нестабильна, у некоторых начинает дергаться глаз от фразы «пришли правки». В этот момент многим приходит решение уйти, несмотря на то, что каждого 3 сотрудника агентство не хочет отпускать. 52% опрошенных ответили, что им предлагали более высокую компенсацию, если они останутся. Но даже это не удерживало их.


Самые популярные причины ухода из агентств:


  • Не хватает стабильности. Некоторые сотрудники уходили к клиенту, решив, что такая работа надежнее и ты не зависишь от количества заказов.
  • Постоянная критика. Тонкие творческие натуры недолго выдерживают постоянный напор критики от клиентов, которые иногда не стесняются в выражениях.
  • Ты занимаешься всем, кроме профессии. Порой сотрудники агентств выполняют массу разных функций, по каким-либо причинам, никак не развиваясь именно в своей области.
  • Мало перспектив карьерного роста. Пункт спорный, но имеет место быть. Те, кто ушел из агентства в компанию клиента, получили больше возможностей для карьерного роста и перспективы занять руководящую должность.
  • Более высокий оклад. Для 52% сотрудников это стало главной причиной ухода к клиенту.
  • Ненормированный график. Работа в агентстве иногда превращается либо в шоу по выживанию Беара Грилза, либо переходит в режим «работа-кофе-работа». Дедлайн на дедлайне, работа в выходные, если нужно что-то срочно сделать — все это также служит поводом ухода к клиенту, где есть четкий график.


От клиентов тоже уходят. Как правило, сотрудникам просто становится скучно «вариться» в одной сфере и работать над одним проектом. Кто-то понимает, что скатывается назад из-за отсутствия разнообразия задач разной сложности. Другим нужен постоянный стимул – горящие делайны, звонящие наперебой клиенты, падающие с неба коровы, которые стирают готовый проект. Поэтому, среди тех, кто ушел к клиенту, находится немало представителей, вернувшихся через некоторые время в агентство.

Одни получали опыт у клиента и учились понимать их нужды, а потом грамотно использовали свои знания уже в агентстве. Другие понимали, что клиентом быть даже тяжелее, а управлять своими идеями не так круто, как рождать их. Некоторым стало не хватать рекламной романтики, и работа с одним проектом превратилась в рутину. У кого-то порывы сменить агентство на клиента и наоборот явления сезонные или возрастные: то бес в ребро ударяет, то зрелость и мудрость созревают в недрах сознания.

Куда бы вы ни шли работать, определитесь, чего вы ждете от этой работы. Готовы ли вы целыми днями видеть один и тот же проект и генерировать идеи только для него. Или вам необходимо разнообразие и большое портфолио. Нам кажется, что надо попробовать все. Вы же примеряете ботинки, чтобы понять, что они вам малы или как раз?

Так что не бойтесь перемен, пробуйте новое. А, если не хватает навыков, чтобы перейти на другу работу мечты, то вы знаете, где искать себе курсы и прокачиваться.