Мастер-класс по ораторскому искусству в РГБМ.
Автор: edumate, 15 ноября 2016 г.

Мастер-класс по ораторскому искусству в РГБМ

Пока одни люди в пятницу вечером идут домой или в бар, я пробираюсь сквозь метрополитен и снегопад, чтобы попасть на мастер-класс по ораторскому искусству.

Как и всегда, никаких восторженных ожиданий у меня нет, и я полна скептицизма настолько, что хватит завалить им всю Москву. Но иду из любопытства и чувства долга перед теми, кто, вероятно, тоже собирается на подобное действо, но никак не решится.

Все такая же наполненная скептицизмом, я захожу в здание Российской Государственной библиотеки для молодежи. Еще у входа отмечаю, что нынче библиотеки не те, что представляются нам в голове или советских фильмах. Все ярко, электронно, стильно и приветливо. Думая, что сейчас главные «ораторы» будут вещать, мы внимать и восхищаться, но ничего не понимать, я удобненько усаживаюсь в кресло в конференц-зале. Ведущие мастер-класса, беседуют с женщиной про адвоката Плевако, готовят сцену и радостно представляются мне и всем входящим позже. Кажется, скептический настрой плюхнулся меж кресел и растаял как снег…

Пока все подтягиваются, мы мило общаемся и мне становится как-то даже приятно там находиться.
Когда зал в сборе, ребята начинают.
Кто же они? Владислав и Александр - очень молодые, энергичные и активные во всем. Бывший инженер и нынешний предприниматель, фотограф и блоггер. По очереди они вводят нас в курс дела и обещают, что на занятии мы будем не только слушать, но и сами выступать. Оглядываю зал, вижу, что кто-то нервно прикусил губу, кто-то оживился, кто-то обменялся мнением с соседом.

К слову о публике. Люди там были самые разные. Взрослые дамы, многодетные мамы, ученицы школ, студенты, стартаперы с амбициями – вот все они были там, в одном месте и отлично сочетались.

Саша и Влад начали с простых вопросов о том, что важнее всего в речи: начало, середина или заключение. Порассуждали с нами на тему того, важна подача или содержание речи, а после мы приступили к упражнениям. И это было классно, надо сказать. Разбившись на пары, мы начинали говорить о чем угодно, а после команды менялись, и наш партнер продолжал речь, начиная с того слова, которым закончили мы. Задача не так проста – быстро сообразить и начать толкать связную речь со слова «пальцы», например.
Потом мы говорили о взгляде повествующего на публику. Как он важен во время речи и насколько каждому зрителю нужно уделять внимание, если это возможно.

Дальше больше – мы выходили на сцену. Выбиралась группа из нескольких активистов, которые должны были смотреть на меняющиеся абсолютно рандомные слайды и рассказывать нам какую-то связаную с ними историю. При этом, не забывая смотреть на нас, не теребить свои волосы, не топать ножкой и т.д. Ведущие разбирали ошибки и успехи каждого, давали советы, народ внимал.
Мы говорили о тайминге и после каждый желающий выходил на сцену и выполнял упражнение один или в паре. Это было главное, по крайней мере для меня, задание. Самое сочное даже. Полный разбор полетов, минусы, плюсы, рекомендации. Это было классно.

Когда мастер-класс закончился некоторые ушли не сразу. И это, пожалуй, главный показатель того, что ребята смогли соорудить очень теплую и дружескую атмосферу, где люди начали знакомиться друг с другом и обмениваться контактами. Кто-то общался с ведущими, кто-то с другими участниками; обменивались визитками, телефонами, впечатлениями и знаниями. Способность заговорить с незнакомым человеком сразу после занятия – это ли не успех для стесняшек?

Фото Александр Накагава

Резюмирую:

Это было интересно. Это было полезно и по делу, что немаловажно. Это было не скучно и достаточно активно. И это было результативно. Если и вы хотите побывать на таком мастер-классе, то заходите вот сюда сюда и выбирайте. Или следите за анонсами у нас в группе Вконтакте и Facebook.